вторник, 7 июня 2011 г.

Австрия, взрослые и дети на горных лыжах, путешествие в Австрию

В следующий горнолыжный отпуск было решено совершить путешествие в Австрию, точнее - в австрийские Альпы. Удачным образом наши отпуска с подругой совпали.

Когда страна выбрана - дело остается за "малым" - курорт! Перелопатили кучу журналов, сайтов в интернете... После долгих сравнений и  консультации с тур-агентом остановились на Цель-ам-Зее, небольшом городке на берегу красивого озера.
   Итак, предстояло целых 14 дней в Австрии. Ехали мы в "высокий" сезон - в конце февраля. Заядлые лыжники обычно бронируют отели задолго до путешествия, в конце лета - осенью.  А нам пришлось выбирать из немногочисленных вариантов. Остановиться пришлось в двух отелях, по неделе в каждом.  Но единственным неудобством стала необходимость перевезти чемоданы из одной гостиницы в другую.

Первый отель, в котором мы остановились  - уютный семейный отель с бассейном, сауной, в традиционном австрийском стиле, второй -  в центре пешеходной зоны Цель-ам-Зее - более демократичный, но тоже очень неплохой отель. В нем мы познакомились с хорошей компанией наших соотечественников, с которыми и провели вторую половину нашего отпуска.

В эту поездку я уже была с небольшим опытом горнолыжника , а моя подружка решила взять несколько уроков катания в группе. После окончания ее занятий мы встречались, и в зависимости от времени, шли обедать или возвращались вместе в отель.

Да, австрийские Альпы  "заставляют почувствовать разницу"!
На таких длинных трассах я каталась в первый раз. Красота вокруг - дух захватывает - горы, просторы...   Многочисленные трассы спускаются до подножия гор, проходя то просто по белоснежной пустыне, то по лесу, то серпантином по узкой тропе, а внизу только лес.
 То и дело останавливаешься, чтобы просто насладиться живописным пейзажем.

Цель-ам-Зее удивительно удачно расположен с точки зрения экскурсионной программы. Для себя я выбрала следующие места для посещения:
- Зальцбург,
- Инсбрук и музей кристаллов Сваровски,
- Мюнхен,
- Венеция.
   Так что спортивно-культурная программа этого отпуска вышла как никогда разнообразная и насыщенная событиями и впечатлениями.

Про австрийцев с уверенностью можно сказать, что они рождаются с лыжами на ногах.  Особенно, встречая тучи малышей, которые в отличие от взрослых ничего не боятся и чувствуют себя совершенно свободно на лыжах. Однажды я остановилась и не могла не заснять стайку "чингачгуков".
   Малыши-горнолыжники в Австрии (видео) - замечательное зрелище!

Сноубордистов в Целль-ам-Зее тоже очень много. Они обычно разрывают своими досками трассы или сидят группками на склонах. Но все вполне мирно сосуществуют. И если нечаянно сбивают, помогают встать и интересуются, все ли в порядке и находят отлетевшие лыжи.  Ну с кем не бывает! Зато потом все дружно встречаются у апре-ски баров, дружно поют и подтанцовывают.

Программа пребывания в Цель-ам-Зее была составлена так, что выходил один день катания, один - экскурсионный. День катания начинался с утра пораньше, но вставать было удивительно легко. С утра - обязательный прогноз погоды -  ни одного дня катания не пропустили из-за погоды, хотя пару дней шел сильный снегопад.

После завтрака - облачение в горнолыжную амуницию - целый процесс! - и вперед, к подъемнику. Утром катались, потом обедали в одном из многочисленных ресторанчиков на склонах. Об австрийской кухне можно говорить и писать долго - один суп-гуляш чего стоит - в обед отличный вариант для восстановления сил. Многочисленная выпечка. На любой вкус. В первый день прогулки по нашему городку мы нашли кафе-кондитерскую, где не могли не попробовать знаменитый штрудель с ванильным соусом и запить его капучино.

Как я уже говорила, с английским у меня проблем нет. С элементарным немецким мы тоже быстро разобрались. Но после этой поездки у меня появилось твердое намерение начать говорить на немецком. Кстати, однажды я сделала любопытное наблюдение - водитель нашего экскурсионного автобуса, австриец, начинал фразу на английском, а заканчивал на немецком, и наоборот.

Дни экскурсий. Как я уже говорила, экскурсии мы взяли у нашего туроператора. Но в принципе, в тот же Зальцбург или Инсбрук можно было при желании поехать самостоятельно. В Австрии хорошее железнодорожное сообщение.

Итак, первая поездка была в Зальцбург - родину Моцарта. Нам провели обзорную пешеходную экскурсию и отправили в свободное плавание по городу. Выбор был или пойти в крепость Хоэнзальцбург или же походить по центру города, где мы и остались. Конечно, не могли обойти стороной знаменитую кондитерскую, в которой можно было приобрести оригинальные конфеты Моцарт. Выпили венский кофе и съели по куску шоколадного Захера. Оставшееся время бродили по городу, зашли на местную ярмарку.

А как Вам такой дом?
Вблизи Зальцбурга  был построен  один из самых нестандартных  домов в мире. Возможно, что спроектировавший его Markus Voglereiter таким образом выразил свою признательность к старому доброму "Фольксвагену".

Вторая экскурсия - Инсбрук и музей Сваровски. Сначала был музей. Кто-то быстро прошел и отправился в магазин, кто-то наслаждался произведениями ювелирного искусства и различными  цветовыми  инсталляциями... Но от покупки футболки с кристаллами Сваровски никто из дам не удержался... Потом был Инсбрук с его знаменитой Золотой крышей. Город зимних Олимпийских игр окружен горами. Экскурсовод был с чувством юмора и рассказал, что спортсмены, прыгающие с трамплина, смотрят в сторону кладбища.

Третья экскурсия была в Германии, Мюнхен. Мы проехали через Баварские Альпы. Увидели знаменитый стадион, штаб-квартиру БМВ, послушали историю знаменитого пивного фестиваля Октоберфест. Потом пошли в знаменитый Хофбрайхаус – приобщились к пивной традиции, свиная рулька с квашеной капустой была отличная.
   Там я обнаружила памятник Джульетте, у которого всегда лежат свежие цветы.

И наконец, последняя, но очень впечатляющая была экскурсия в Венецию. Читать подробнее...

Вот такие вышли эти четыре дня «галопа по Европам». Конечно, каждый из этих городов заслуживает большего времени осмотра и пребывания.

Австрия – необыкновенная страна, куда хочется возвращаться снова и снова!

1. Елена Мишина9 июня 2011 г. в 04:31

Давно хочу освоить горные лыжи, но пока побаиваюсь. Надо набраться решимости!

1. Правильное желание, Е.Мишина! Одобряю!