понедельник, 14 февраля 2011 г.

Андорра, путешествие по горной Андорре

   Мал золотник, да дорог!
   С этим утверждением, думаю, согласились бы многие из тех, кто уже побывал в небольшой, но приветливой и уютной стране - Андорре...

   Что первое приходит в голову вам при слове зима? Мне - снег, мороз, лед, каникулы и лыжи!

   Не помню точно когда и как в моей голове зародилась эта увлекательная мечта - горные лыжи. Манило к себе не только катание на лыжах, а та атмосфера и все сопутствующие ей атрибуты - горы, лес, домики, камин...

   В школе я каталась на обычных лыжах, о горных практического представления не имела. Мечта так и оставалась бы мечтой еще долгое время, если бы я не повстречалась с людьми, которые ездили в горы  каждый год. Плюс "звезды сошлись", и на заработанную премию я решила поехать в горы. По совету бывалых туристов в качестве "плацдарма" начинающего горнолыжника и была выбрана Андорра...

   Андорра - высокогорное  княжество площадью 468 кв. км., расположенное на   юго-западе  Европы между Испанией и Францией. Главной  статьей  дохода  государства  Андорра является - туризм.       
                                         
   Удивительно необычно было прилететь в теплую по-летнему Барселону, а через несколько часов оказаться в снежном буране в Пас де ла Каса. Но благодаря виртуозности нашего встречающего представителя турфирмы мы не застряли и вовремя приехали в отель, поздним вечером.

   На следующее утро я быстро нашла подъемники, кассы, и записалась в школу катания.
   Даже отправившись путешествовать в одиночку, если ты захочешь, всегда можно найти компанию. В самолете я летела с девочкой, с которой мы оказались в одном отеле. В отличие от меня она была уже опытной лыжницей. И в первый день, пока у меня не начались занятия в школе,  взяла на себя роль моего инструктора. За этот день я успела набить синяков и спуститься не по самой пологой трассе.

   На следующий день у меня начинались занятия в лыжной школе. Проблем с языком не было, и я попала в группу  веселых ирландских ребят. Инструктором у нас был веселый чилийский парень.

   Так я встала на лыжи... Пять дней по несколько часов... С непривычки болели все мышцы. Спасала сауна и душ.

   Спуск с горы - это непередаваемые ощущения - скорость, чувство свободы и полета, красота гор и снега вокруг. Главное - не уверен, не обгоняй:) и конечно, правила безопасности.

   А еще - смотреть, на летающих то тут, то там малышей. В ярких оранжевых накидках выстроившись  гуськом за инструктором, они обычно зевают по сторонам. Так произошло со мной однажды в Австрии, моей единственной мыслью было поскорее затормозить и не завалиться на малыша.

   Инструктор у нас был отличный, и уже через несколько дней я смогла кататься самостоятельно.

   Пас де ла Каса - район, куда традиционно приезжают испанцы, французы, облюбовали это место и англичане. Поэтому там множество ресторанчиков с местной, испанской и французской кухней.
   Однажды мы с подружкой решили попробовать фондю. Честно говоря, заказали наобум, получили горшочек с кипящим маслом и кусочками разного мяса. Фондю было великолепное, вино тоже. Но... нам не повезло с расчетом, официант просто не принес сдачу. Самым наглым образом он ждал, что мы уйдем. К сожалению, знание английского тут не помогло... Ну, что же, свой урок мы извлекли - больше мы в это заведение не заходили, как нас не зазывали. Зато совершили гастрономический экскурс по маленьким ресторанчикам.

   Кстати, никогда еще я не видела столько людей везущих огромные тележки, забитые до отказа алкоголем...

   Жили мы в гостинице недалеко от подъемника, всего несколько минут пешком. В первый горнолыжный заезд я взяла полупансион. Потом и сейчас я твердо убеждена, что самый оптимальный вариант - это завтрак., хороший плотный завтрак утром, выход на лыжню, а затем можно всегда недорого пообедать и поужинать в городе.

   Окно номера выходило на горы и заснеженные крыши. И утром и вечером можно было любоваться как восходит и заходит солнце...

   Экскурсии - неотъемлемая часть любого путешествия. Я очень хотела попасть во французский Каркассон. К сожалению, из-за снежных завалов эту единственную запланированную поездку отменили.

   Свободное время было посвящено шоппинг-осмотру и просто прогулкам по улочкам городка. К тому же в Пас де ла Каса есть большой спортивный центр с бассейном, каток для любителей коньков, масса баров и дискотек.

   Княжество Андорра в 2010 году выпустило интересную монету достоинством  5 динаров «Кантабрийский бурый медведь» из серии «Дикая природа Пиренеи».  Реверс этой монеты украшает изображение медведя и надпись: «FLORA I FAUNA DELS PIRINEUS».

   7 дней для любого отдыха немного, а для горных лыж совсем мало. Время летит незаметно. Пришло и мое время возвращаться домой...
   Андорра в фотографиях, фоторепортаж о путешествии в Андорру.   

2 комментария:

  1. Елена Мишина9 июня 2011 г. в 05:04

    Здравствуйте! Если не трудно, подскажите, как дорого по финансам это стоило?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Елена, насколько я сейчас могу вспомнить это было около 1300-1500 евро, включая гостиницу 4* Reial Pirineus (полупансион, одноместный номер), групповые занятия, и пр курортные расходы.

    ОтветитьУдалить